Статьи - Социальная сеть дольщиков - Odnodolshiki.ru
Odnodolshiki.ru Odnodolshiki for foreign media
Поиск:
Дольщики
Как защитит права граждан новый закон Московской области

Вчера , 24 июня , Московская областная дума приняла закон      " О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области".

Именно об этом законе говорит А.Е. Хинштейн более полугода, хотя всем известно, массовый обман граждан в области строителства в  Московской области возник еще до образования рабочей группы партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"  по проблемам обманутых дольщиков и вкладчиков

Так что же мы получаем в результате принятия такого закона? Как он будет работать и будет ли вообще работать закон?

Что скрывается за защитой прав, предусмотренной законом, можно увидеть уже сегодня.

Например, действие закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров , не предусмотренных Федеральным законом 214-ФЗ.

Сразу возникает ряд вопросов к законодателю, о каких договорах идет речь? Если речь идет о договоре долевого участия, предумотренного статьей 4 Федерального закона 214-ФЗ, почему об этом не сказать прямо?

 Интересна мысль законодателя по отношению классификации граждан - разделению на пострадавших и обманутых.

По моему мнению, такое разделение приводит к возможности манипуляций со стороны как застройщика, так и органов муниципальной власти, поскольку рамытость формулировок и применение неюридических терминов дают уверенную базу для очередного замалчивания проблемы и для направления  всех соинвесторов в очередную судебную тяжбу.

( п.4 статьи 2 Закона) "Обманутый соинвестор - гражданин , инвестировавший денежные средства в строительство многоквартирного дома, который не относится к проблемным объектам в соответствии с п. 5 настоящей статьи , и явлющийся потерпевшим в результате мошеннических действий застройщика".

По смыслу статьи получается, что если мы купили ( инвестировали) денежные средства в квартиру в тот момент, когда объект не был проблемным, мы будем обманутые? Или нет?

А фраза "и являющийся потерпевшим в результат мошеннических действий застройщика" вообще не имеет никакого смыла, поскольку мошенничество - это преступление, предусмотренное Уголовным кодексом , а уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного  указанным Кодексом. Таким образом, застройщик  как лицо юридическое вообще не может совершить мошеннических действий.

Постараюсь вернуться к комментариям закона позже. Его отработку  на практике мы уже начали.

 Поэтому обращаюсь к лидерам инициативных групп всех объектов, расположенным  на территории Московской области. 

Принимая  участие в создании реестра пострадавших и обманутых соинвесторов в муниципальных образованиях, вы будете в курсе  событий , происходящих с вашими инвестициями от момента начала сбора денежных средств на вашем объекте. В одном из муниципальных образований Московской области мы уже начали такую работу. Готовы поделится опытом.

Если Вам потребуется помощь - пишите ntvaudit-tv@mail.ru ,

Держите руку на пульсе, читайте и обсуждайте закон, и будьте бдительны.

С уважением, Татьяна Наумкина.

 

 

 

ЗАКОН

О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства
в строительство многоквартирных домов на территории Московской области


Статья 1.    Предмет регулирования настоящего Закона

1.    Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.
2.    Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров после вступления в силу настоящего Закона, не предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Статья 2.    Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1)    застройщик — сторона договора о привлечении денежных средств гражданина в строительство многоквартирного дома, обязанная произвести строительство и предоставить жилое помещение гражданину, но не исполняющая свои обязательства в нарушение условий договора и требований законодательства  Российской Федерации;
2)    новый застройщик — юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов;

3)    пострадавший соинвестор — гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство многоквартирного дома, расположенного на территории Московской области, с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания, добросовестно выполняющий свои обязанности, согласно заключенному договору, не противоречащему законодательству Российской Федерации, и по которому застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилого помещения;
 4)    обманутый соинвестор — гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство многоквартирного дома, который не относится к проблемным объектам в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи,  и являющийся потерпевшим в результате  мошеннических действий застройщика;
5)    проблемный объект — многоквартирный дом, в строительство которого привлечены денежные средства граждан, однако застройщик не выполняет своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами, т. е. строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или остановлено на срок более шести месяцев.
К проблемным объектам не относятся:
введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых на жилые помещения предъявлены права требования двух и более лиц;
многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и разрешения на строительство.

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации настоящего Закона

    Центральный исполнительный орган государственной власти  Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее — Уполномоченный орган):
1)    взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших и обманутых соинвесторов;
2)    ведет Сводный перечень проблемных объектов на территории Московской области, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;
3)    совместно с органами местного самоуправления определяет перечень мероприятий по завершению строительства проблемного объекта и защите прав пострадавших соинвесторов;
4)    осуществляет проведение мероприятий по выявлению нарушений привлечения денежных средств граждан в строительство, в соответствии с  законодательством Российской Федерации;
5)    направляет в органы местного самоуправления представления об устранении выявленных нарушений  законодательства Российской Федерации в пределах своих полномочий;
6)    совместно с органами местного самоуправления осуществляет поиск организаций, готовых принять участие в завершении строительства;
7)    разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших и обманутых соинвесторов;
8)    проверяет соблюдение порядка ведения органами местного самоуправления  реестров пострадавших и обманутых соинвесторов;
9)    ведет Сводный реестр пострадавших и обманутых соинвесторов, на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;
10)    информирует пострадавших соинвесторов о ходе завершения строительства проблемных объектов путем размещения сведений в средствах массовой информации (сети Internet), проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;
11)    ведет Регистр жилых домов, строящихся на территории Московской области;
12)    обеспечивает контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;
13)    ежеквартально запрашивает от нового застройщика отчетность об осуществлении строительства и деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;
14)    направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Уполномоченного органа и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
15)    осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по реализации настоящего Закона

1.    Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1)    осуществляют контроль за строительством многоквартирных домов в соответствии с графиками строительства, согласованными с органом местного самоуправления;
2)    после признания объекта строительства проблемным в течение месяца направляют запрос в правоохранительные органы с целью проведения проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан (копия запроса направляется также в Уполномоченный орган);
3)    формируют, ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
4)    формируют, ведут Реестр пострадавших и обманутых соинвесторов и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
5)    с целью завершения строительства проблемного объекта рассматривают возможность и принимают решение о привлечении нового застройщика;
6)    при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении с соблюдением порядка, установленного законодательством Российской Федерации, дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;
7)    содействуют пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и  интересов,  в том числе при создании некоммерческой организации;
8)    взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших и обманутых соинвесторов;
9)    органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.    Органы местного самоуправления имеют право:
1)    удостовериться в финансовой состоятельности нового застройщика и его возможности завершить строительство проблемного объекта;
2)    оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям;
3)    изменить размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4)    изменить долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства многоквартирного дома.

Статья 5.    Порядок ведения Перечня проблемных объектов

1.    В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах:
1)    адрес объекта (почтовый  или строительный);
2)    наименование застройщика, подрядных организаций, их юридический и почтовый адреса;
3)    состав и описание объекта;
4)    степень готовности;

5)    общее количество участников строительства, в том числе:
    а)    количество пострадавших соинвесторов, в том числе указанных в статье 6 настоящего Закона;
б)    количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
6)    объем фактически оплаченных гражданами денежных средств и их доля от общей стоимости жилых помещений, определенной договорами (соглашениями) с застройщиком;
7)    предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;
8)    предполагаемые сроки завершения строительства и сдачи проблемного объекта.
2.    Объект подлежит исключению из Перечня проблемных объектов строительства после удовлетворения требований пострадавших соинвесторов.

Статья 6.    Порядок ведения Реестра пострадавших и обманутых  соинвесторов

1.    Реестр пострадавших и обманутых соинвесторов (далее — Реестр) является  унифицированной системой сведений  о пострадавших  соинвесторах.
2.    Реестр состоит из разделов, содержащих записи о проблемных объектах, пострадавших соинвесторах, документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте, о некоммерческих организациях пострадавших соинвесторов  проблемного объекта.
Запись о проблемном объекте включает адрес (почтовый  или строительный) объекта, номер жилого помещения, этажность.
Запись о пострадавшем соинвесторе включает фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания.
Запись о документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте, включает наименование и реквизиты соответствующих документов, в том числе документов, свидетельствующих об уступке права требования жилого помещения в проблемном объекте.
3.    Включение в Реестр пострадавшего соинвестора, осуществляется на основании заявления, направляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления.
4.    К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения пострадавшего соинвестора в Реестр:
1)    документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (в случае если от имени заявителя обратилось уполномоченное лицо);
2)    договор, подтверждающий участие в финансировании  строительства объекта (софинасировании, уступки права требования доли в проблемном объекте и т. п.);
3)    платежные документы, подтверждающие оплату по договору;
4)    иные документы, подтверждающие право на жилое помещение (на усмотрение пострадавшего соинвестора).
Указанные документы представляются в копиях. Подлинники документов представляются при рассмотрении заявления для обозрения.
5.    После получения указанных в части 4 настоящей статьи  документов орган местного самоуправления в течение тридцати дней рассматривает их. В случае необходимости орган местного самоуправления вправе запросить у пострадавшего соинвестора подлинник представленного документа для обозрения, а также в случае неустранимых сомнений обратиться в специализированные органы (организации) для дачи заключения о подлинности соответствующих документов.
6.    Орган местного самоуправления вправе запрашивать информацию, необходимую для ведения Реестра, у заинтересованных лиц в установленном законодательством порядке.
7.     По результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о включении или об отказе включения пострадавшего соинвестора в Реестр и в течение 10 дней направляет ему уведомление о принятом решении, в случае отказа указывается причина.
8.    Основанием для отказа о включении пострадавшего соинвестора в Реестр является:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;
недостоверность представленных сведений.
9.    Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7.    Учет обманутых соинвесторов

Обманутые соинвесторы включаются в Реестр отдельным разделом в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

Статья 8.    Первоочередное предоставление квартир пострадавшим соинвесторам

1.    В случае обеспечения новым застройщиком пострадавших соинвесторов жилыми помещениями в другом многоквартирном доме в первоочередном порядке жилые помещения (не более одной квартиры) предоставляются пострадавшим и обманутым соинвесторам, не имеющим  иных жилых помещений для проживания.
Для подтверждения указанного факта пострадавший соинвестор предоставляет в орган местного самоуправления, ведущий Реестр пострадавших и обманутых соинвесторов выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделках с ним о соответствующих правах  пострадавшего соинвестора.


2.    Очередность предоставления жилых помещений лицам, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается органом местного самоуправления.

Статья 9.    Вступление в силу

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

 



 

 

Delicious Digg Facebook Fark MySpace
Просмотры: 335 шт.    Сообщить о неуместном содержании
Все статьи
Дольщики  (288 статьи)