Однодольщики - ЮРИСТЫ
|
|
|
![]() На этой ветке форума заглохло хорошее обсуждение www.odnodolshiki.ru/forum_topic.php
Идея объединения профессиональных юристов однодольщиков очень актуальна в настоящее время. Странно, что до сих пор это объединение не произошло. Такое впечатление, что народ шугается друг друга. Я считаю, совмещение юридической практики с разных строек и её полноценный юридический анализ может дать очень серьёзный стимул для дальнейшей профессиональной работы юристов, специализирующихся по теме обманутых дольщиков. Кто - то в обсуждении правильно заметил, что обычные адвокаты и юристы не будут заниматься проблемой обманутых дольщиков, слишком скандальная тема. У себя в г. Климовске на долгострое по ул. Серпуховская наша Инициативная группа помимо протестных акций уже давно ведёт профессиональную юридическую работу, и надо сказать много интересных моментов есть в этой юридической работе. Тему обманутых дольщиков именно сейчас необходимо проработать профессиональным юристам чтобы были какие-то рекомендации по данной теме, именно для большинства Инициативных групп на разных стройках. Используя профессиональные рекомендации юристов можно куда больше продвинуться в решении проблемы. Да не обидятся на меня некоторые коллеги по нашей общей проблеме, но сейчас Однодольщики напоминают обычное неорганизованное стадо, которое на своих протестных акциях пытается шугать чиновников, а потом размещать свои жалостливые видеообращения в You Tube.
Можно конечно оставить всё как есть, но лучше профессиональное решение проблемы. Предлагаю профессиональным юристам для начала обменяться если не телефонами, то хотя бы электронными адресами. Мой электронный адрес: serpukhovskay1@mail.ru
|
|
![]() Мне бы сейчас по ТСЖ практика не помешала бы. Нас тут несколько почти готовых подъездов пытаются убедить вступать в ТСЖ, нужно быть юридически и практически подкованым, а посоветоваться не с кем... :( |
|
![]()
Мы создавали ТСЖ на недостроенном объекте г. Юбилейный Московская обл. Заказчик Министерство обороны. в 2005 году. Правление, собрание, устав, сбор денег на мероприятия и пр.
Основная цель была защита интересв дольщиков в Арбитражных судах. Но в суды не признают нас стороной Инвестконтракта и наши требования не удовлетворяют. Заказчик обязан нести ответственность (солидарную) перед третьими лицами за неисполнение своих обязательств по ИК, но не на объектах Минобороны, не в наших судах и не в нашей стране. Есть закон о ТСЖ его нужно внимательно с заинтересованным юристом проработать. Сейчас в Москве идет массовое создание ТСЖ, причем зачастую, аффелированных с властью и руководителями ЖКХ. И там начинается чистый грабеж. На митингах уже выступают по результатам. Есть негативная практика создания на одном объекте нескольких ТСЖ, одно из которых может и объект продать и нежилые помещения и с землей там какие то проблемы возникают. Раз туда загоняет власть, значит это ей зачем то нужно. Зачем? Наверно, что бы вам сделать хорошо. Но в любом случае объект нужно кому то после строительства сдавать. Кому? Лучше наверно, что бы тем людям, которые будут там жить. Но нужно иметь опыт приемки, а еще и эксплуатировать, ремонтировать, управлять. Нужно искать управляющую компанию. Опасно, если на должности Председателя ТСЖ окажется жулик, который протащит свои органы управления, бухгалтера, ревизинную комиссию и пр. Подробностей не знаю, но опасность вляпаться большая. Будьте внимательны и осторожны. Поищите в Интернете практику. Идея в принципе, как бы хорошая. Но у нас как обычно, не получилось бы, как всегда... |
|
![]() Сергей Калиганов пишет:
Мне бы сейчас по ТСЖ практика не помешала бы. Нас тут несколько почти готовых подъездов пытаются убедить вступать в ТСЖ, нужно быть юридически и практически подкованым, а посоветоваться не с кем... :(
За ТСЖ в основном агитируют единоросы и сами застройщики, мы отказались от создания ТСЖ и думаю только благодаря этому властям не удалось нас разбить на два лагеря, а им очень хотелось это сделать... Чисто с юр. стороны ТСЖ на не достроеный дом НЕ ИМЕЕТ НИ КАКИХ ПРАВ, т.к. нет прав собственности. Собственник застройщик, и ТСЖ не могут даже через суд повлиять на него, т.к. это "влияние" не прописано в законодательстве. Пришёл к такому мнению я уже давно, т.к. очень внимательно изучал форумы долгостроев где эти ТСЖ были созданы. В общем там везде раздор и распад ИГ на два лагеря, а рельной работы от ТСЖ и НП(некомерческое партнёрство) ноль, все шаги которые делают НП и ТСЖ зачастую стоят не малых денег, а результата от этих шагов нет. Работа же ИГ более эффективна, т.к. она не является юр. лицом, но всё же имеет влияние на процессы именно путём митингов и общественного резонанса. ИГ нельзя закрыть. ИГ сложно разделить. В общем ТСЖ, НП и прочую лабуду возможно стоит создавать только если застройщик банкрот и надо забрать стройку в свои руки, через получения прав собстенности на недострой, а в последствии через признания прав на не дострой за ТСЖ, если в него входят большая часть участников(хотя в последнем у меня опыта нет, поэтому не могу говорить 100%тно что так можно сделать)... |
|
![]()
Татьяна Ганакова
начёт быдла вы погорячились. В нашем не правовом государстве Юр. помощь может лишь косвенно помочь проблеме, но даже выиграть любой суд, проплаченный чаще всего застройщиком, практически не возможно даже с хорошим юристом, и даже всё таки выиграв суд, обычно никто ничего не добивается, т.к. все деньги выведены, строить не на что. Поэтому давайте не будем валить друг на друга грязь и оскорблять. Т.к. моё лично мнение 70% успеха митинги+сми, 20% юристы и 10% письма(по которым власти хотя бы отслеживают что творится, естественно сами письма ни на что не влияют, но в купе с митингами имеют небольшой вес)... |
|
![]()
Если утверждать, что государство не правовое, то оно и будет таким. Это не придаст уверенности в победе...
По Конституции, ст.1 - правовое, ст.2 - у государства есть обязанность признавать и защищать права граждан. Надо просто судей, если не тыкать носом, то просвещать. |
|
![]() Я открыла данное обсуждение с единственной целью выявить и объединить профессиональных юристов, которые есть среди дольщиков и которые готовы поработать для пользы нашего общего дела. Могу сказать, что в этом направлении есть определенные подвижки. Среди дольщиков есть профессиональные юристы, которые уже приняли участие в анализе ситуации и разработке совместной программы, приемлемой для большинства строек. В настоящее время ведётся обработка этой информации. Теперь по существу обсуждения, которое началось в этой ветке. Начну как обычно с конца. Даниил Володин начёт быдла вы погорячились. В нашем не правовом государстве Юр. помощь может лишь косвенно помочь проблеме, но даже выиграть любой суд, проплаченный чаще всего застройщиком, практически не возможно даже с хорошим юристом, и даже всё таки выиграв суд, обычно никто ничего не добивается, т.к. все деньги выведены, строить не на что.
Выдёргивание контекста и его вольное толкование – это известный приём для создания ложной информации и внушения её людям. Такой приём часто используют на Интернет форумах, и не только. Мне бы не хотелось, чтобы наше обсуждение скатилось к подобным вещам.
Если утверждать, что государство не правовое, то оно и будет таким. Это не придаст уверенности в победе... Сергей, Отлично сказано!!! Полностью с вами согласна. Быть уверенным в том, что делаешь и чего добиваешься – это главный залог нашего успеха!
За ТСЖ в основном агитируют единоросы и сами застройщики, мы отказались от создания ТСЖ и думаю только благодаря этому властям не удалось нас разбить на два лагеря, а им очень хотелось это сделать... Чисто с юр. стороны ТСЖ на не достроеный дом НЕ ИМЕЕТ НИ КАКИХ ПРАВ, т.к. нет прав собственности. Собственник застройщик, и ТСЖ не могут даже через суд повлиять на него, т.к. это "влияние" не прописано в законодательстве. Пришёл к такому мнению я уже давно, т.к. очень внимательно изучал форумы долгостроев где эти ТСЖ были созданы. В общем там везде раздор и распад ИГ на два лагеря, а рельной работы от ТСЖ и НП(некомерческое партнёрство) ноль, все шаги которые делают НП и ТСЖ зачастую стоят не малых денег, а результата от этих шагов нет. Даниил согласна с вами! Ни в коем случае дольщикам нельзя создавать ТСЖ в недостроенном доме. На это людей провоцируют чиновники, в силу того, что большинство чиновников не имеет нужной квалификации и просто тупо исполняет указание вышестоящего руководства. У них план по созданию как можно большего количества ТСЖ и поэтому они агитируют за это. Не буду вдаваться в нюансы, но создание ТСЖ в недостроенном доме крайне противопоказано дольщикам. Кому интересно подробно узнать об этом пишите на нашу электронную почту. А вот Некоммерческое партнёрство (НП) это уже более серьёзный инструмент дольщиков для борьбы за свои законные права!!! И этому есть весомые аргументы – опыт, который наработан нашим НП и наверняка другими НП где они существуют. Разумеется, нужны хорошие познания как пользоваться этим инструментом (НП), иначе результат работы НП может оказаться невысоким и ваше впечатление будет негативным. Некий аналог НП это Инициативная группа (ИГ), разница в том, что ИГ не имеет статус юридического лица, а НП имеет этот статус. Являясь юридическим лицом, НП может во всех судах и организациях представлять интересы одновременно сразу всех дольщиков, которые в нём участвуют, а это очень существенно для защиты прав обманутых дольщиков. Представляя интересы дольщиков, НП может и вправе, при определённых обстоятельствах, предъявить иски к государственным органам, в том числе, и к Российской Федерации. Я считаю, что именно в этом направлении необходимо вести свою работу, она даст эффективный результат, именно для этого сейчас объединяются усилия профессиональных юристов. Повторюсь ещё раз. Среди дольщиков есть профессиональные юристы, которые уже приняли участие в анализе ситуации и разработке совместной программы, приемлемой для большинства строек. В настоящее время ведётся обработка этой информации. |
|
![]() Вчера , 24 июня , Московская областная дума приняла закон " О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области". Именно об этом законе говорит А.Е. Хинштейн более полугода, хотя всем известно, массовый обман граждан в области строителства в Московской области возник еще до образования рабочей группы партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по проблемам обманутых дольщиков и вкладчиков Так что же мы получаем в результате принятия такого закона? Как он будет работать и будет ли вообще работать закон? Что скрывается за защитой прав, предусмотренной законом, можно увидеть уже сегодня. Например, действие закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров , не предусмотренных Федеральным законом 214-ФЗ. Сразу возникает ряд вопросов к законодателю, о каких договорах идет речь? Если речь идет о договоре долевого участия, предумотренного статьей 4 Федерального закона 214-ФЗ, почему об этом не сказать прямо? Интересна мысль законодателя по отношению классификации граждан - разделению на пострадавших и обманутых. По моему мнению, такое разделение приводит к возможности манипуляций со стороны как застройщика, так и органов муниципальной власти, поскольку рамытость формулировок и применение неюридических терминов дают уверенную базу для очередного замалчивания проблемы и для направления всех соинвесторов в очередную судебную тяжбу. ( п.4 статьи 2 Закона) "Обманутый соинвестор - гражданин , инвестировавший денежные средства в строительство многоквартирного дома, который не относится к проблемным объектам в соответствии с п. 5 настоящей статьи , и явлющийся потерпевшим в результате мошеннических действий застройщика". По смыслу статьи получается, что если мы купили ( инвестировали) денежные средства в квартиру в тот момент, когда объект не был проблемным, мы будем обманутые? Или нет? А фраза "и являющийся потерпевшим в результат мошеннических действий застройщика" вообще не имеет никакого смыла, поскольку мошенничество - это преступление, предусмотренное Уголовным кодексом , а уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного указанным Кодексом. Таким образом, застройщик как лицо юридическое вообще не может совершить мошеннических действий. Постараюсь вернуться к комментариям закона позже. Его отработку на практике мы уже начали. Поэтому обращаюсь к лидерам инициативных групп всех объектов, расположенным на территории Московской области. Принимая участие в создании реестра пострадавших и обманутых соинвесторов в муниципальных образованиях, вы будете в курсе событий , происходящих с вашими инвестициями от момента начала сбора денежных средств на вашем объекте. В одном из муниципальных образований Московской области мы уже начали такую работу. Готовы поделится опытом. Если Вам потребуется помощь - пишите ntvaudit-tv@mail.ru , Держите руку на пульсе, читайте и обсуждайте закон, и будьте бдительны. С уважением, Татьяна Наумкина. ЗАКОН О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров после вступления в силу настоящего Закона, не предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) застройщик — сторона договора о привлечении денежных средств гражданина в строительство многоквартирного дома, обязанная произвести строительство и предоставить жилое помещение гражданину, но не исполняющая свои обязательства в нарушение условий договора и требований законодательства Российской Федерации; 2) новый застройщик — юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов; 3) пострадавший соинвестор — гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство многоквартирного дома, расположенного на территории Московской области, с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания, добросовестно выполняющий свои обязанности, согласно заключенному договору, не противоречащему законодательству Российской Федерации, и по которому застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилого помещения; 4) обманутый соинвестор — гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство многоквартирного дома, который не относится к проблемным объектам в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, и являющийся потерпевшим в результате мошеннических действий застройщика; 5) проблемный объект — многоквартирный дом, в строительство которого привлечены денежные средства граждан, однако застройщик не выполняет своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами, т. е. строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или остановлено на срок более шести месяцев. К проблемным объектам не относятся: введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых на жилые помещения предъявлены права требования двух и более лиц; многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и разрешения на строительство. Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации настоящего Закона Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее — Уполномоченный орган): 1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших и обманутых соинвесторов; 2) ведет Сводный перечень проблемных объектов на территории Московской области, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления; 3) совместно с органами местного самоуправления определяет перечень мероприятий по завершению строительства проблемного объекта и защите прав пострадавших соинвесторов; 4) осуществляет проведение мероприятий по выявлению нарушений привлечения денежных средств граждан в строительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) направляет в органы местного самоуправления представления об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в пределах своих полномочий; 6) совместно с органами местного самоуправления осуществляет поиск организаций, готовых принять участие в завершении строительства; 7) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших и обманутых соинвесторов; 8) проверяет соблюдение порядка ведения органами местного самоуправления реестров пострадавших и обманутых соинвесторов; 9) ведет Сводный реестр пострадавших и обманутых соинвесторов, на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления; 10) информирует пострадавших соинвесторов о ходе завершения строительства проблемных объектов путем размещения сведений в средствах массовой информации (сети Internet), проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами; 11) ведет Регистр жилых домов, строящихся на территории Московской области; 12) обеспечивает контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов; 13) ежеквартально запрашивает от нового застройщика отчетность об осуществлении строительства и деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам; 14) направляет застройщикам предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Уполномоченного органа и устанавливает сроки устранения таких нарушений; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по реализации настоящего Закона 1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: 1) осуществляют контроль за строительством многоквартирных домов в соответствии с графиками строительства, согласованными с органом местного самоуправления; 2) после признания объекта строительства проблемным в течение месяца направляют запрос в правоохранительные органы с целью проведения проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан (копия запроса направляется также в Уполномоченный орган); 3) формируют, ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган; 4) формируют, ведут Реестр пострадавших и обманутых соинвесторов и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган; 5) с целью завершения строительства проблемного объекта рассматривают возможность и принимают решение о привлечении нового застройщика; 6) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении с соблюдением порядка, установленного законодательством Российской Федерации, дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта; 7) содействуют пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании некоммерческой организации; 8) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших и обманутых соинвесторов; 9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления имеют право: 1) удостовериться в финансовой состоятельности нового застройщика и его возможности завершить строительство проблемного объекта; 2) оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям; 3) изменить размер арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) изменить долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства многоквартирного дома. Статья 5. Порядок ведения Перечня проблемных объектов 1. В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах: 1) адрес объекта (почтовый или строительный); 2) наименование застройщика, подрядных организаций, их юридический и почтовый адреса; 3) состав и описание объекта; 4) степень готовности; 5) общее количество участников строительства, в том числе: а) количество пострадавших соинвесторов, в том числе указанных в статье 6 настоящего Закона; б) количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; 6) объем фактически оплаченных гражданами денежных средств и их доля от общей стоимости жилых помещений, определенной договорами (соглашениями) с застройщиком; 7) предполагаемая стоимость завершения строительства объекта; 8) предполагаемые сроки завершения строительства и сдачи проблемного объекта. 2. Объект подлежит исключению из Перечня проблемных объектов строительства после удовлетворения требований пострадавших соинвесторов. Статья 6. Порядок ведения Реестра пострадавших и обманутых соинвесторов 1. Реестр пострадавших и обманутых соинвесторов (далее — Реестр) является унифицированной системой сведений о пострадавших соинвесторах. 2. Реестр состоит из разделов, содержащих записи о проблемных объектах, пострадавших соинвесторах, документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте, о некоммерческих организациях пострадавших соинвесторов проблемного объекта. Запись о проблемном объекте включает адрес (почтовый или строительный) объекта, номер жилого помещения, этажность. Запись о пострадавшем соинвесторе включает фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания. Запись о документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте, включает наименование и реквизиты соответствующих документов, в том числе документов, свидетельствующих об уступке права требования жилого помещения в проблемном объекте. 3. Включение в Реестр пострадавшего соинвестора, осуществляется на основании заявления, направляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления. 4. К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения пострадавшего соинвестора в Реестр: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (в случае если от имени заявителя обратилось уполномоченное лицо); 2) договор, подтверждающий участие в финансировании строительства объекта (софинасировании, уступки права требования доли в проблемном объекте и т. п.); 3) платежные документы, подтверждающие оплату по договору; 4) иные документы, подтверждающие право на жилое помещение (на усмотрение пострадавшего соинвестора). Указанные документы представляются в копиях. Подлинники документов представляются при рассмотрении заявления для обозрения. 5. После получения указанных в части 4 настоящей статьи документов орган местного самоуправления в течение тридцати дней рассматривает их. В случае необходимости орган местного самоуправления вправе запросить у пострадавшего соинвестора подлинник представленного документа для обозрения, а также в случае неустранимых сомнений обратиться в специализированные органы (организации) для дачи заключения о подлинности соответствующих документов. 6. Орган местного самоуправления вправе запрашивать информацию, необходимую для ведения Реестра, у заинтересованных лиц в установленном законодательством порядке. 7. По результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о включении или об отказе включения пострадавшего соинвестора в Реестр и в течение 10 дней направляет ему уведомление о принятом решении, в случае отказа указывается причина. 8. Основанием для отказа о включении пострадавшего соинвестора в Реестр является: непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи; недостоверность представленных сведений. 9. Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 7. Учет обманутых соинвесторов Обманутые соинвесторы включаются в Реестр отдельным разделом в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона. Статья 8. Первоочередное предоставление квартир пострадавшим соинвесторам 1. В случае обеспечения новым застройщиком пострадавших соинвесторов жилыми помещениями в другом многоквартирном доме в первоочередном порядке жилые помещения (не более одной квартиры) предоставляются пострадавшим и обманутым соинвесторам, не имеющим иных жилых помещений для проживания. Для подтверждения указанного факта пострадавший соинвестор предоставляет в орган местного самоуправления, ведущий Реестр пострадавших и обманутых соинвесторов выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделках с ним о соответствующих правах пострадавшего соинвестора. 2. Очередность предоставления жилых помещений лицам, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается органом местного самоуправления. Статья 9. Вступление в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования." |
|
![]() Как выглядит закон по мнению Хинштейна , читайте ниже, А как выглядит закон по мнению юристов-дольщиков?Приглашаю к обсуждению.Татьяна Наумкина. " Хинштейн: Власть получила возможность защищать права дольщиковМособлдума приняла закон «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области»12:50 МСКПодмосковными властями важный шаг на пути решения проблемы обманутых дольщиков, заявил в пятницу, 25 июня, руководитель рабочей группы Президиума Генсовета партии «Единая Россия» по защите прав дольщиков и вкладчиков Александр Хинштейн. Комментируя ER.RU принятый Мособлдумой закон «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», он отметил: «Подмосковными властями сделан важный шаг на пути решения проблемы обманутых дольщиков. Принят самый прогрессивный из всех подобных региональных законов документ. Он охватывает все категории пострадавших соинвесторов. Прописывает достаточно четкий алгоритм действий органов власти. Закон устанавливает для муниципалитетов широкие возможности для реализации задач по защите дольщиков: изменения условий предоставления земельных участков в аренду, обязанность муниципалитетов вести реестр по защите пострадавших граждан, порядок работы с ним и т.д. Подмосковный закон не первый в России. В ряде субъектов Федерации есть аналогичные нормативно-правовые акты. В частности, есть в Ставропольском крае, Ульяновской, Самарской областях. Но подмосковный закон, безусловно, является самым прогрессивным. Это плод труда рабочей группы Партии, депутатов Московской областной Думы. При подготовке текста была задействована прокуратура. Сейчас аналогичный законопроект разрабатывается в Москве, в Свердловской области. Он реально защищает права людей и устанавливает простой, прозрачный правовой механизм». Напомним, что четверг, 24 июня, Мособлдума приняла закон «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области». Он дает определения основным понятиям: «новый застройщик», «пострадавший соинвестор», «проблемный объект». Также в тексте приведен перечень мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительными органами государственной власти Московской области по защите прав пострадавших соинвесторов." По материалам сайта er.ru |
|
![]() А пусть ответит на вопрос |
|
![]()
вообще то этот закон насколько я понял распространяется только на тех кто работает по ДДУ, т.е. 5-10% от всех пострадавших граждан. Соответсвенно это однобоко, и по большому счёту не защитит не кого.
Кроме этого то что прописано в законе, не запрещено было делать и до настоящего времени, т.е. это даже не закон а некая констатация фактов... я считаю что данный закон нам не чем не поможет! |
|
![]() Не понимаю чем в прицие ТСЖ отличается от НП с перечисленными задачами: защита дольщиков. Мы когда анализировали нашу ситуаци, тоже хотели создать НП. Но было одно НО: на объекте можно создать бесчисленное множество НП, сколько угодно ЖСК, НО ТОЛЬКО ОДНО ТСЖ!!!! Нам пришлось бороться с еще одной "инициативной группой", прикрываясь которой застройщик хотел создать на площадке ЖСК. Цели взять на себя строительство изначально не ставили, из-за этого власти на нас очень обижены, застройщик, хоть и находится в банкростстве но все-таки решил достраивать объекты (видимо сразу не подумали, что у нас ДДУ и 80% от продаж объектов пойдет нам, как одумались, ввели процедуру внешнего управления и вроде как ведутся работы по возабновлению стройки. Кому интересно: у нашего банкротящегося застройщика главный кредитор - более 50% долгов фирма, собственником которой является то же лицо что и у застройщика). Что бы не дать перевести площадку на жуликов - ЖСК, мы создали ТСЖ. Только если все пойдет не так, займемся переводом долей на себя и самостоятельно заканчивать строительство, но с самого начала этот вариант рассматривался как самый "аварийный". Если честно, то удивляют комментарии о том, что кто-то оздает ТСЖ афелированные властью. ведь все же в ваших руках!!!! Не голосуйте за то правление, которому не доверяете. А если сами инициативу не проявляете, то нечего обижаться на власти. |
|
![]() Ирина Скачкова |
|
![]()
В принятом законе есть очень непонятное место (и не приятное), причем чисто логически непонятное. Или специально составленное так для того, чтобы весь данный закон был недееспособным.
В самом начале (ст.1, пункт 2): 2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров после вступления в силу настоящего Закона, не предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Если Даниил Володин прав, то как подобный закон защищает права граждан, заключивших не ДДУ, а другие Договора??? Или по этому закону все эти граждане оказываются вне закона, т.е. не могут ни на что претендовать??? Получается, что данный закон - лишь для красного словца, причем с большим подвохом, и на это и надо везде указывать, пока не поздно. В первую очередь - Хинштейну, который ратует за данный закон. Не видит подвоха, или притворяется?? |
|
![]()
Светлана, действия закона не распространяются на правоотношения дольщиков вообще, статья 1 устанавливает предмет регулирования:
1. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Которые и так бездействуют. Обязанностей финансировать строительство этот закон не предусматривает - всё зависит от того, будет ли новому застройщику интересно. Местный бюджет не поможет, тем более всем. И тогда проектами актов будут утрясаться возможные суммы доплат (опрашивать дольщиков), тогда условия для нового застройщика будут более привлекательные. |
|
![]()
Сергей, спасибо за разъяснение.
16 июля визит к Басаргину - к главному представителю исполнительной власти, кот. подчинены все региональные строительные министерства. Почему тогда не планируем четко обозначить у него данный прецедент - БЕЗДЕЙСТВИЕ исполнительной власти, т.е. региональных министерств стройкомплекса? Прямо задать вопрос: это саботаж или невозможность исполнительной власти исполнять свои обязанности? Начать выяснять, что за этим кроется. И еще. В Москве Лужков решал проблему с обманутыми дольщиками с доплатами или без доплат? В основном вроде как без доплат. Ведь люди полностью исполнили по договорам свои обязательства. На основании чего тогда они должны по новой платить? Т.е. оплачивать чужие ошибки? Не являются ли в данном случае доплаты попустительством бездействию властей? Вроде бы как хотим ускорить с помощью доплат решение с недостроями, но в то же время, давая возможность именно доплатами строить, фактически исключаем рассмотрение вопроса с недостроями на федеральном уровне. |
|
![]() Светлана Телегина пишет: Сергей, спасибо за разъяснение.16 июля визит к Басаргину - к главному представителю исполнительной власти, кот. подчинены все региональные строительные министерства. Почему тогда не планируем четко обозначить у него данный прецедент - БЕЗДЕЙСТВИЕ исполнительной власти, т.е. региональных министерств стройкомплекса? Прямо задать вопрос: это саботаж или невозможность исполнительной власти исполнять свои обязанности? Начать выяснять, что за этим кроется. И еще. В Москве Лужков решал проблему с обманутыми дольщиками с доплатами или без доплат? В основном вроде как без доплат. Ведь люди полностью исполнили по договорам свои обязательства. На основании чего тогда они должны по новой платить? Т.е. оплачивать чужие ошибки? Не являются ли в данном случае доплаты попустительством бездействию властей? Вроде бы как хотим ускорить с помощью доплат решение с недостроями, но в то же время, давая возможность именно доплатами строить, фактически исключаем рассмотрение вопроса с недостроями на федеральном уровне.
Министерства региональные подчиняются региональным правительствам. Выяснять, что за этим кроется должна Прокуратура. Доплаты лоббирует группа Хинштейна. Разве комментарии нужны ? Проблему освещаем в комплексе, ни кого не забыли. Предлагаю - Не будем переливать из пустого в порожнее. Повнимательнее перечитайте еще раз проект штаба при СКП и АРИСО. Там есть все ответы.
http://www.odnodolshiki.ru/article.php?article_id=162
http://www.odnodolshiki.ru/article.php?article_id=175 |
|